Морские катастрофы

По данным регистра судоходства Ллойда в мирное время ежегодно терпят крушения примерно 300-400 морских судов, при этом гибнет свыше 8000 человек. В военное время эта статистика на несколько порядков выше. В Красном море самой масштабной и трагической морской катастрофой стала гибель теплохода «Salem Express» в 1991 году.
Крейсеру «USS Indianapolis» и его экипажу есть чем гордиться - они воевали на всем Тихом океане, успешно выполняя все поставленные командованием американского флота задания и миссии, но последний поход корабля стал настоящей катастрофой, когда Инди - так ласково моряки называли крейсер, был потоплен японской субмариной. Это была самая масштабная трагедия в истории ВМС США. Из почти 1200 человек, только 317 выжили, на этот раз крейсер «USS Indianapolis» столкнулся с новым противником в последней отчаянной битве за выживание.
Среди канала Линн неподалеку от города Джуно на Аляске морские исследователи расследуют самое трагичное кораблекрушение на северо-западе Тихого океана - крушение «Принцессы Софии».
7 ноября 1941 года, в день традиционного парада на Красной площади, у южного берега Крыма разыгралась новая страшная трагедия. О катастрофе «Армении» было строжайше запрещено что-либо сообщать. Нынешнему поколению трудно постигнуть смысл сокрытия правды войны от народа, что, несомненно, было на руку врагу, но таковы были «законы» тех лет.
Советская торпедная атомная подводная лодка Северного флота погибла в Норвежском море в результате пожара 7 апреля 1989 года. Из 69 человек команды удалось спасти только 27.
6 марта 1987 года английский пассажирский паром при выходе из Зеебрюге опрокинулся на борт. Погибли 197 человек.
Советский лайнер затонул 31 августа 1986 года близ Новороссийска после столкновения с балкером «Петр Васев». Погибли почти 600 человек.
5 июня 1983 года советский теплоход налетел на мост через Волгу около города Ульяновска. Погибли 176 человек.
Советская дизельная ракетная подводная лодка с тремя баллистическими ракетами затонула в Тихом океане 8 марта 1968 года. Погибли 98 человек.
Американский танкер с грузом расплавленной серы вышел из порта Бомонт в Норфолк. Последнее радиосообщение с судна было получено 4 февраля 1963 года. О судьбе этого судна и 39 членов его экипажа до сих пор нет никаких сведений.
Советская подводная лодка затонула в Баренцевом море 27 января 1961 года в результате поступления воды через РДП. Поднята 27 июля 1969 года. Погибли 68 человек.
Немецкий четырехмачтовый барк, шедший из Буэнос Айреса в Гамбург, был застигнут ураганом в центральной части Атлантического океана, опрокинулся и затонул 22 сентября 1957 года. Из 86 человек команды и практикантов спаслись только 6.
Советский линейный корабль затонул после взрыва в северной бухте Севастополя 29 октября 1955 года. Погибли 608 человек.
Во Флоридском проливе в декабре 1954 года исчез большой танкодесантный корабль, переоборудованный в грузовое судно для перевозки серы.
Новейший немецкий теплоход был потоплен советской подводной лодкой 30 января 1945 года. На его борту находилось около 9 тысяч гитлеровцев, из них 3700 обученных специалистов подводников. По разным данным в этой катастрофе погибли от 6 до 7 тысяч человек.
18 декабря 1944 года три эсминца ВМФ США затонули в Тихом океане во время тайфуна в 300 милях восточнее острова Лусон. Погибли 790 человек.
Английский военный пароход взорвался с грузом боеприпасов в Бомбейском порту 14 апреля 1944 года. Погибли более 1000 человек.
Британское транспортное судно было торпедировано немецкой подводной лодкой в Южной Атлантике 12 сентября 1942 года. Число жертв катастрофы превысило 1500 человек.
9 мая 1942 года голландский пароход был торпедирован японской подводной лодкой в Индийском океане. Погибли более 500 человек.
10 февраля 1942 года французский лайнер погиб в результате пожара у причала Френч лайн в Нью-Йорке.
19 февраля 1942 года французская подводная лодка затонула в Карибском море в результате столкновения с американским транспортом «Томсон Лайкс». Погибли 130 человек.
Трагедия на Ладоге по своим масштабам не уступает гибели «Титаника». 17 сентября 1941 года в результате катастрофы погибли более 1000 человек.
За одну ночь (31 января 1918 года) британский подводный флот лишился сразу пяти подводных лодок, причем две из них погибли. Катастрофа унесла жизни 115 офицеров и матросов.
5 июня 1916 года британский крейсер подорвался на германской мине и затонул у Оркнейских островов. Погибли более 500 человек, включая фельдмаршала лорда Китченера.
Британский трансатлантический лайнер был торпедирован немецкой подводной лодкой 7 мая 1915 года. Погибли 1198 человек.
29 мая 1914 года канадский лайнер затонул на реке Святого Лаврентия после столкновения с норвежским пароходом «Сторстад». Катастрофа унесла жизни 1012 человек.
9 октября 1913 года английский грузовой пароход сгорел в Северной Атлантике. Погибли 135 человек.
Французский эскадренный броненосец затонул в Тулоне 25 сентября 1911 года после взрыва крюйт-камеры. Погибли 210 человек и 184 были ранены.
Бельгийский трехмачтовый учебный барк потерпел крушение 19 апреля 1906 года.
Норвежский пассажирский пароход затонул 28 июня 1904 года среди рифов острова скалы Роколл. Погибло 654 человека.
Американский экскурсионный речной пароход погиб в результате пожара на Ист‑Ривер в Нью‑Йорке. Число жертв превысило 1000 человек.
Американский пассажирский пароход затонул 26 ноября 1898 года во время шторма у мыса Код. Погибли все 177 человек.
4 июля 1898 года французский лайнер затонул у острова Сейбл после столкновения с английским парусным кораблем «Кромантишир». Погиб 561 человек.
Броненосный крейсер затонул в порту Гаваны 15 февраля 1898 года в результате взрыва в носовой части. Погибло 266 моряков.
17 июня 1896 года английский пассажирский пароход был разбит штормом у мыса Юшан. Погибло 242 человека.
1 апреля 1873 года английский пассажирский пароход из-за навигационной ошибки погиб на скалах у побережья Новой Шотландии. Катастрофа унесла жизни 547 человек.
7 сентября 1893 года российский броненосец береговой обороны затонул в Финском заливе, следуя из Ревеля в Гельсингфорс. Погиб весь экипаж в составе 178 человек.
Английский речной экскурсионный пароход затонул на Темзе 3 сентября 1878 года после столкновения с грузовым пароходом «Байуэлл Касл». В результате «Великой темзенской трагедии» погибло более 700 человек.
22 января 1873 года английский клипер был потоплен у мыса Данджнесс налетевшим на него ночью испанским пароходом «Мурильо». Из 379 человек спаслись лишь 86.
Американская бригантина была обнаружена в океане между Азорскими островами и Португалией. Ее экипаж бесследно исчез. Тайна «Марии Целесты» - одна из великих тайн океана.
Американский трехмачтовый парусник затонул у берегов Новой Зеландии 14 мая 1866 года.
27 апреля 1865 года американский пассажирский пароход сгорел после взрыва парового котла на Миссисипи близ Мемфиса. Число погибших составило 1653 человека, спасенных - 741 человек.
25 октября 1859 года английский парусно-винтовой корабль был выброшен штормом на скалы острова Англси. Погибло 456 человек.
14 ноября 1854 года британский парусно-винтовой фрегат (вошел в историю как «Черный Принц») и десять других кораблей англо французской эскадры погибли во время шторма у Балаклавы. Число жертв превысило 500 человек.
Британский парусно-колесный пароход погиб от пожара в Атлантическом океане на пути в Америку 4 января 1852 года. Число жертв кораблекрушения превысило 100 человек.
Французский фрегат из за навигационной ошибки 2 июля 1816 года сел на мель у северо-западного побережья Африки. Погибли более 400 человек.
9 октября 1799 года британский фрегат затонул во время шторма между островами Тершеллинг и Влиланд. Из 200 человек экипажа спасся только один матрос. Золото, перевозимое судном, оценивалось в 1175 тысяч фунтов стерлингов.
29 августа 1782 года британский линейный корабль опрокинулся на борт и через три минуты затонул на рейде Портсмута. Из 1200 находившихся на его борту человек погибло более 800.
Британское грузопассажирское судно наскочило на риф у восточного побережья Южной Африки. Из 370 человек спаслись только 123.
Испанский галион наскочил на риф в прибрежных водах Гаити. Налетевший тропический ураган затопил судно. Погибло более 300 человек.
Испанские галионы, затонувшие во время урагана у побережья во Флоридском проливе 6 сентября 1622 года. Погибло более 500 человек.
14 декабря 1600 года испанский галион затонул во время маневра в филиппинских водах. Погибло 350 человек.
Испанская каравелла затонула у побережья Африки 16 марта 1589 года. Большое количество жертв.
Пятимачтовая шхуна из Портленда, штат Мэриленд, была обнаружена в районе отмели Дайамонд Шоулз, штат Северная Каролина, под всеми парусами, но без экипажа… История «Кэрролл А. Диринг» - одна из нераскрытых тайн Бермудского треугольника.
Британский грузопассажирский пароход затонул 20 мая 1922 года в результате столкновения с французским пароходом «Сена» у острова Юшан. Погибли 96 человек. На борту «Египта» находилось почти 8 тонн чистого золота и 43 тонны серебра.
8 сентября 1923 года семь эскадренных миноносцев ВМС США, в том числе флагманский корабль «Дельфи», сели на мель у берегов Калифорнии. Катастрофа унесла жизни 22 моряков.
7 января 1942 года французский пароход во время шторма у Балеарских островов переломился на две части. Погибли 290 человек.
Датский теплоход, имея на борту 55 пассажиров и 39 членов экипажа, пропал без вести у берегов Гренландии 7 января 1959 года. Вероятно, он затонул после столкновения с айсбергом.
Авианосец ВМС США загорелся во время маневров в Тонкинском заливе 29 июня 1967 года. В результате катастрофы 134 человека погибли, 62 были ранены. Сгорело 26 реактивных самолетов.
Американская подводная лодка затонула в 400 километрах от Азорских островов 21 мая 1968 года. Погиб 91 человек.
22 декабря 1952 года французский лайнер из за навигационной ошибки наскочил на подводные камни при входе в порт Бейрут и переломился пополам.
Советская подводная лодка затонула во время учений в районе Татарского пролива в декабре 1952 года. Погибли 52 подводника, в том числе 12 офицеров.
Канадский пассажирский пароход уничтожен пожаром во время стоянки в Торонто 16 сентября 1949 года. Погибли 136 человек.
Французский грузовой пароход взорвался с грузом селитры в порту Техас Сити 16 апреля 1947 года. Число жертв исчислялось тысячами.
12 декабря 1939 года советский пароход наскочил на риф у северного берега Хоккайдо (Япония) и затонул. Большое количество жертв.
Французский экскурсионный пароход перевернулся килем вверх 14 июля 1931 года во время шторма в Бискайском заливе. Погибли более 500 человек.
26 июля 1932 года немецкая четырехмачтовая учебная шхуна с курсантами на борту потерпела крушение в Балтийском море. Из 100 человек удалось спасти только 31.
16 мая 1932 года французский лайнер погиб от пожара в Аравийском море. Число жертв составило около 100 человек.
Американский лайнер был подожжен пироманьяком и сгорел дотла у побережья штата Нью-Джерси 8 сентября 1934 года. Погибли 134 человека.
15 октября 1939 года британский линкор взорвался на рейде главной базы королевского флота Скапа Флоу. Погибли 833 человека.
Флагман Черноморского флота, линейный корабль затонул 20 октября 1916 года после серии взрывов на рейде у Севастополя. Погибли 260 человек.
17 марта 1891 года английский пассажирский пароход при постановке на якорь на Гибралтарском рейде ударился о таран броненосца «Энсон» и затонул. Погибло почти 600 человек.
Израильская подводная лодка затонула 25 января 1968 года между Критом и Кипром на глубине 3000 метров. Погибли 65 человек.
Японский паром попал в око тайфуна и при входе в порт Хакодате опрокинулся на борт 26 сентября 1954 года. Из 1198 человек спаслись только 26.
Шведский морской паром затонул 7 апреля 1990 года в результате пожара в проливе Скагеррак. Погибло 158 человек.
Атомная ударная подводная лодка SNN-593 Thresher затонула 10 апреля 1963 года в Атлантическом океане в 355 километрах от полуострова Кейп-Код, расположенного в штате Массачусетс. Годовщину трагедии отмечали в городе постройки субмарины — Портсмуте.
До трагедии с подлодкой "Курск" эта авария считалась самой масштабной в отечественном флоте. При взрыве всего торпедного боезапаса на подлодке Северного флота Б-37 погибли 122 человека. Правительственная комиссия так и не смогла определить причину взрыва. Чудом выжившего капитана Анатолия Бегебу военный трибунал, несмотря на давление, оправдал.
О подвигах командира-подводника Северного флота Израиля Фисановича написано немало книг и статей. Герой Советского Союза Фисанович стал примером для многих поколений командиров. Однако тайна гибели советской подлодки, которой командовал Фисанович, до сих пор не раскрыта. Кто-то винит во всем англичан, а кто-то припоминает одну мистическую историю.
Гибель, точнее, неожиданное исчезновение подводной лодки "Эридис" французского флота в свое время вызвала большой резонанс в мире. Трагедия произошла ранним утром 4 марта 1970 года. Несмотря на то, что место ЧП было установлено почти сразу, субмарину не могли найти почти два месяца. И это не единственная загадочная деталь этой катастрофы.
Эта трагическая история никогда бы не произошла, если бы Теодор Коргат не сдал в аренду свой моторный прогулочный катер "Мэри Джин" веселой компании молодых людей. Это случилось в начале февраля 1953 года на Сейшельских островах, что расположены в Индийском океане в 1000 милей к востоку от побережья Кении и на таком же расстоянии к северу от Мадагаскара. Группа студентов решила совершить двадцатимильную прогулку с острова Праслин в Порт-Викторию на острове Махе.
26 февраля 1852 года неподалеку от Кейптауна, законодательной столицы ЮАР, затонул английский фрегат «Беркенхэд». Это судно спустили на воду шестью годами раньше в качестве военного корабля. Позже из «Беркинхэда» сделали транспорт, увеличив место в трюмах и понизив тем самым надежность. Рейс, ставший последним, судно выполняло в Индию через ЮАР, разместив на борту около шести с половиной сотен пассажиров (в основном, это были солдаты).
Едва сегодня можно найти кого-нибудь, кому не знаком самый известный корабль в истории "Титаник ". В далеком 1912 году, когда затонул Титаник , столкнувшись с айсбергом, люди вели фотографическую хронику этого судна. В этой статье вы сможете увидеть корабль до столкновения, тот злосчастный айсберг послуживший виновником бедствия, тех кто выжил в результате катастрофы и другие подробности короткой, но каждому известной трагической истории Титаника.
16 апреля 2014 года у побережья Южной Корей, в 20 км от юго-восточного берега страны, по неизвестным причинам затонул паром "Sewol"(Севол), перевозивший 477 пассажиров, большинство из которых были студенты. Береговая охрана утверждает, что им удалось спасти 164 пассажира, и более 300 человек считаются пропавшими без вести, число которых постоянно увеличивается. Огромное количество людей остались запертыми на борту судна, которое потерпело бедствие. Предлагаем вам кадры этого трагического крушения.
В неприветливых североморских просторах, в трехстах двадцати километрах от шотландского побережья и в трехстах пятидесяти от датского, расположились рядышком две буровые платформы. Одна из них, "Эдна", как и положено, выкачивала нефть из подземного резервуара. Другая, "Александер Кьелланн", использовалась под жилое помещение, хотя и она строилась как эксплуатационная платформа. Здесь даже оставили восьмидесятиметровую буровую вышку, совершенно бесполезную, конечно, для морской гостиницы. "Эдна" заякорена на грунте. Полупогруженный "Кьелланн" способен автономно передвигаться. При хорошей погоде нефтяники пользовались стометровыми переходными мостками между платформами.
"Вестрис" был одним из лайнеров серии "V" английской судоходной фирмы "Лампорт энд Холл", обслуживавших линию Нью-Йорк - Буэнос-Айрес."Вестрис" построен в 1912 году в Белфасте верфью "Уорк-ман и Кдарк". Это было двухвинтовое грузо-пассажирское судно с хорошо развитой надстройкой и вместительными трюмами. Его валовая вместимость равнялась примерно 12 тысячам регистровых тонн.
Одна из крупнейших катастроф атомного флота России четверть века была окружена строжайшей тайной.Итак, в феврале 1970 года командир субмарины К-8 В. Бессонов впервые вышел на боевом судне в дальний поход. Во флотской службе он зарекомендовал себя опытным подводником, боевым и решительным командиром. Экипаж его очень уважал, и в немалой степени потому, что командир все свое свободное время отдавал кораблю и подчиненным. Личной жизни у него, по сути не было.
Советская дизельная ракетная подводная лодка с тремя баллистическими ракетами затонула в Тихом океане. Погибли 98 человек. 24 февраля 1968 года из пункта базирования на Камчатке под названием Могила вышла на боевое патрулирование подводная лодка К-129 с бортовым номером 574, дизельная, с тремя баллистическими ракетами подводного старта, с ядерными головными частями большой мощности, а также с двумя ядерными торпедами. Командовал судном капитан 1-го ранга Владимир Кобзарь, опытный, грамотный, волевой подводник. Все офицеры также имели опыт подводного плавания и были специалистами высокого класса. В течение двенадцати дней экипаж выполнял поставленные задачи по скрытному патрулированию (возвращение лодки в пункт базирования намечалось на 5…
О ядерной катастрофе в Чернобыле сейчас написано уже столько, что, кажется, известны все без исключения нюансы этой планетарной трагедии. А вот о не менее масштабной ядерно-радиационной аварии, которая имела место в ВМФ СССР, известно до обидного мало… Ровно 45 лет назад, 24 мая 1968 года, экипаж аварийной АПЛ К-27 ценою собственных жизней спас мир.
«Вильгельм Густлофф» (нем. Wilhelm Gustloff) — пассажирский лайнер, принадлежавший нацистской организации «Сила через радость» (нем. Kraft durch Freude - KdF). Назван в честь убитого нациста Вильгельма Густлоффа. Спущен на воду 5 мая 1937 года. Во время Второй мировой войны использовался в военных целях. Гибель лайнера, торпедированного 30 января 1945 года советской подводной лодкой С-13 под командованием А. И. Маринеско, считается крупнейшeй катастрофoй в морской истории — только по официальным данным в ней погибло 5 348 человек, по оценкам историков реальные потери составляют от восьми до девяти с лишним тысяч жертв.
Германский лайнер затонул в Северном море 30 января 1895 года после столкновения с английским грузовым пароходом «Крати». Погибло 335 человек. 29 января 1895 года, в 3 часа дня лайнер «Эльба», принадлежавший судоходному обществу «Северогерманский Ллойд», отошел от пассажирского пирса Бремерхафена и взял курс на Нью-Йорк.
21 февраля 1907 года английский пассажирский пароход разломился пополам, ударившись о пирс при входе в гавань Хук ван Холланд. Погибло 129 человек. «Берлин» был построен в Англии фирмой «Эрл» в 1894 году по заказу британской компании «Грейт истерн рэйлуэй» для перевозки железнодорожных пассажиров, совершавших поездки из Англии на континент и обратно. Судно имело регистровую вместимость 1775 тонн, длину 91,5 метра, ширину 11 метров и осадку чуть более 4,8 метра. «Берлин» мог развивать скорость до 18 узлов. Судно имело отличные мореходные качества, его быстрый ход и шикарная отделка кают и салонов привлекали пассажиров. Корабль выходил в плавание практически в любую погоду.…
31 января 1880 года от Бермудских островов отошел британский корабль «Атланта», имея на борту 290 курсантов и офицеров. На пути в Англию он бесследно исчез. В декабре 1880 года в Карибском море объявился корабль призрак - старый деревянный фрегат. Это была «Атланта». Ее спустили на воду в 1845 году. Лет двадцать этот фрегат бороздил моря под названием «Джуно» в составе британского военного флота. Потом с него сняли все вооружение - рангоут и такелаж - и перестроили в плавучую тюрьму. Но поскольку дубовый набор и обшивка его корпуса были в хорошем состоянии, лорды Адмиралтейства решили в 1878 году превратить «Джуно» в…
26 июля 1956 года итальянский лайнер «Андреа Дориа» столкнулся у острова Нантакет со шведским теплоходом «Стокгольм» и затонул через 11 часов. Погибли 55 человек. В среду 25 июля 1956 года в 14 часов 40 минут капитан итальянского лайнера «Андреа Дориа», заметив приближение тумана, поднялся на мостик. По международным «Правилам для предупреждения столкновения судов в море» (ППСС) капитан в условиях тумана обязан был снизить скорость своего быстроходного лайнера. Однако любое уменьшение хода связано с задержкой прибытия в Нью-Йорк. Хотя итальянская пароходная компания не требовала нарушать международные правила ради соблюдения расписания, но Пьеро Каламаи знал, что любое опоздание оборачивается для компании колоссальными…
27 сентября 1854 года американский пассажирский пароход, следуя из Ливерпуля в Нью Йорк, затонул после столкновения с французским пароходом «Веста» у мыса Рас. Погибло 322 человека. В 1849 году на одном из заседаний американского конгресса обсуждалось состояние американского судоходства. На заседание пригласили Эдварда Коллинза, владельца одной из крупнейших парусных судоходных компаний «Драматик лайн». Два раза в месяц суда Коллинза совершали рейсы между Нью-Йорком и Ливерпулем. Конгресс поручил Коллинзу на правительственные средства построить мощные пароходы и вытеснить английскую компанию «Кунард лайн» с трансатлантической линии. Новая компания получила название «Коллинз лайн». Коллинз подписал контракт, по которому он обязался построить необходимое количество пароходов…
25 августа 1725 года французский фрегат во время урагана налетел на подводные камни и затонул. Погибло более 360 человек. В начале июля 1725 года французский фрегат «Ле Шамо» вышел в море из порта Рошфор и взял курс на Квебек. Новый губернатор канадской провинции Труа Ривьер в сопровождении только что назначенных королем чиновников колониальной администрации отбыл к месту службы. Все было как всегда, за исключением того, что в трюме, кроме обычного груза - скота, овощей, одежды, оружия, находилась весьма солидная сумма - 116 тысяч ливров в звонкой монете.
Датский учебный пятимачтовый барк вышел из Монтевидео в Австралию и пропал без вести. «Копенгаген» был пятимачтовым барком. Первые четыре мачты несли прямые паруса, а пятая - косые. Такие суда строили очень редко. За всю историю парусного судостроения их было всего шесть, причем «Копенгаген» был третьим в мире по величине. По площади парусности он уступал немецкому барку «Потози», а по водоизмещению - французскому «Франс». Построили его в Шотландии по особому заказу Датской Восточно Азиатской судоходной компании. Судно предназначалось для морской подготовки бывших офицеров торгового флота Дании. Водоизмещение «Копенгагена» составляло 5 тысяч тонн, он имел длину 131 метр, высоту первой грот мачты…
7 января 1942 года французский пароход во время шторма у Балеарских островов переломился на две части. Погибли 290 человек. Январь 1942 года. На Средиземном море идут яростные сражения. Британские авианосцы и военные суда тонут как в открытом море, так и в порту Александрии. Франция после заключения перемирия 1940 года с фашистской Германией остается юридически вне конфликта, но тем не менее испытывает ограничения, связанные с немецкой оккупацией и английской блокадой. Перестают поступать арахисовые орехи из Дакара, сахар с Антильских островов, рис, маис, сахар и маниок с Мадагаскара, фрукты из Северной Африки. В 1942 году Франция получила продуктов питания на три с…
Советский пароход, шедший во главе каравана судов, затонул 27 июля 1941 года в районе мыса Сарыч на Черном море. Погибли около 900 человек. В 1909 году для царской России на германской судоверфи в Данциге (ныне Гданьск) был построен пароход «Симбирск». Этот элегантный двухтрубный красавец, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов на дальневосточных линиях России, имел длину 94,8 метра, ширину - 12,6 метра, осадку - 5,7 метра. Пароход был вполне комфортабелен по тем временам, имел хорошие каюты и кубрики для размещения 472 пассажиров и два трюма в носовой части, рассчитанные на 400 тонн груза. В годы Советской власти пароход переименовали в…
17 ноября 1874 года английский клипер, направляясь из Англии на остров Окленд, погиб от пожара. Из 476 человек спаслось только 3. Клипер «Коспатрик» входил а сотню лучших «гончих псов океана». Его построил в 1856 году крупный английский судовладелец Дункан Дунбар на своей верфи в бирманском порту Модлнейн. Корабль сооружали из тика по образцу и подобию знаменитых фрегатов Блэкуолла. После спуска на воду его вместимость оказалась 1119 регистровых тонн при длине 58 метров, ширине 10,3 и осадке 7,3 метра. Завоевав славу отличного ходока, «Коспатрик» получил привилегию на перевозку правительственных грузов и войск из Англии в Индию. В 1863 году он вместе…
1 июня 1676 года флагманский корабль шведского флота, совершая маневр, опрокинулся на борт и затонул около острова Эланд в Балтийском море. Погибло более 850 человек. История «Кроны» хорошо известна в Швеции. В 1668 году этот военный корабль был спущен на воду, а уже летом 1674 года флагман шведского королевского флота «Крона» устроил роскошный прием в честь короля Карла XI. Эффектно украшенный деревянной резьбой, покрытый позолотой корабль имел 197 футов длины, водоизмещение 2350 тонн и был одним из самых больших парусников того времени. Непревзойденная по вооруженности «Крона» несла на своих бортах 126 пушек. Она была гордостью Карла XI и самым мощным…
Датский теплоход, имея на борту 55 пассажиров и 39 членов экипажа, пропал без вести у берегов Гренландии 7 января 1959 года. Вероятно, он затонул после столкновения с айсбергом. 7 января 1959 года теплоход «Ханс Хедтофт» водоизмещением около 3000 тонн вышел в свой первый рейс в Гренландию. Это зимнее плавание не обещало быть легким. Курс судна был проложен через районы, известные частыми штормами и повышенной ледовой опасностью. Однако судно было прочным оно имело увеличенную вдвое толщину наружной обшивки, двойное дно, семь водонепроницаемых переборок, специальные подкрепления корпуса и усиленную носовую оконечность. Все это обеспечивало судну возможность плавания во льдах. Своим силуэтом «Ханс…
Американский рудовоз вышел из порта острова Барбадос с 309 пассажирами на борту и пропал без вести в Бермудском треугольнике. 21 февраля 1918 года рудовоз «Циклоп» отправился из залива Байя Гранде, в Аргентине, к североамериканским берегам, взяв на борт много пассажиров - отпускников и уволенных в запас из личного состава береговой и морской служб, а также работников дипломатической миссии. Для того времени это было одно из самых больших судов в составе военно-морского флота США, с водоизмещением 19000 тонн и длиной корпуса 180 метров. В этом рейсе «Циклоп» перевозил 10 тысяч тонн марганцевой руды, необходимой для производства высококачественной пушечной стали. Во время…
Английский военный пароход взорвался с грузом боеприпасов в Бомбейском порту 14 апреля 1944 года. Погибли более 1000 человек. Пароход «Форт Стайкин» покинул Беркенхед утром 24 февраля 1944 года. Порт назначения знали только отдел торгового мореплавания Англии, представители портовых органов безопасности, экипаж судна и те, кто видели, как в Беркенхеде на судно грузили деревянные клети с крупными буквами «Карачи» или «Бомбей».
Испанский галион затонул у берегов Шотландии в результате взрыва. Погибло более 500 испанцев. В феврале 1587 года, когда в лондонском Тауэре была казнена шотландская королева Мария Стюарт и католический заговор против Елизаветы был раскрыт, римский папа Сикст V призвал католиков к открытой войне с Англией. Испания, поставив своей целью сохранить монопольное положение на море, стала готовиться к вторжению на Британские острова. Для этого испанский король Филипп II снарядил громадный по тому времени флот - «Непобедимую армаду», состоявшую из ста тридцати кораблей, имевших на борту, помимо экипажей, 19 тысяч отборных солдат и около трех тысяч орудий. Однако выход «Непобедимой армады» был…
Японский паром попал в око тайфуна и при входе в порт Хакодате опрокинулся на борт 26 сентября 1954 года. Из 1198 человек спаслись только 26. Тайфуны и ураганы обладают огромной разрушительной силой, и судам, попавшим в их эпицентр, редко удается спастись. Название ураганов и тайфунов зависят от места их происхождения или действия: тропические циклоны в Индии и Бангладеш, ураганы над Атлантическим океаном, тайфуны на северо-западе Тихого океана, тровады в районе Мадагаскара, вилли-вилли в Западной Австралии, араканы на берегах Карибского моря. Ураганы выделяют за одну секунду столько же энергии, сколько взрыв тысячи атомных бомб, подобных сброшенной на Хиросиму. Ураганы, тайфуны и…
Французский бриг затонул на реке Сена 4 января 1790 года. По некоторым данным, вместе с судном на дно отправились сокровища Марии Антуанетты, оценивающиеся в 1,2 миллиона фунтов стерлингов. 4 января 1790 года «Телемак» входил в устье Сены почти с убранными парусами. К вечеру небо заволокло тучами, ветер усилился. Набережные Сены и улицы городка Кийбеф опустели. На реке было волнение. Стоя на мостике, капитан Андре Каминю всматривался в огни ночного порта, желая лишь одного - отдыха. Через полчаса заскрежетали якорные цепи, и судно закачалось на волне. С нетерпением глядя на приближающуюся таможенную шлюпку, капитан приказал сбросить трап. Вскоре она пришвартовалась, и…
Испанский галион затонул 25 августа 1724 года во время урагана у северного побережья Гаити. Погибло более 550 человек. В июле 1724 года «Толоса» отплыла из испанского порта Кадис вместе с судном «Нуэстра Сеньора де Гваделупе». Оба корабля направлялись в Мексику, в Веракрус, не заходя в Гавану, с королевской миссией доставить партию ртути для очистки серебра и золота, добытого в мексиканских шахтах. Ртуть была настолько важна для извлечения сокровищ Нового Света, что испанская корона объявила на этот металл королевскую монополию. «Гваделупе» и «Толоса» несли четыреста тонн «живого серебра», которых было достаточно для обеспечения работы шахт на целый год. К тому же…
Английская подводная лодка затонула во время испытаний у берегов Англии 1 июня 1939 года. Погибли 99 человек. Подводная лодка «Тетис», построенная на верфи фирмы «Кэммел Лэйрд» в Беркенхеде (около Ливерпуля), вышла в море для проведения ходовых испытаний, имея на борту 103 человека. На лодке находились командир флотилии подводных лодок, в которую предстояло влиться «Тетису», капитан 1 го ранга Орам, 53 члена экипажа, 20 представителей служб и управлений Адмиралтейства, входивших в состав приемной комиссии, 26 работников верфи и три представителя предприятий контрагентов.
Английский пассажирский пароход с 300 пассажирами на борту вышел из Дурбана и пропал без вести 28 июля 1909 года. «Варата» сошла со стапелей верфи судостроительной фирмы «Бэркли, Керл энд компани» в Клайде, Шотландия. Это был мощный пароход водоизмещением 9339 тонн, с двумя гребными винтами, предназначенный для перевозки грузов и пассажиров. Корабль строился как непотопляемый и имел восемь водонепроницаемых отсеков, распределенных по всей длине корпуса. За исключением радиосвязи, судно было оснащено новейшим для того времени навигационным оборудованием и благодаря мощным двигателям могло развивать скорость до 13,5 узла. Экипаж насчитывал 119 человек. Каюты для пассажиров могли принять более 100 человек. «Варата» имела…
22 июня 1893 года британский броненосец во время маневров в Средиземном море был протаранен из за ошибки флагмана адмирала Трайона броненосцем «Кэмпедаун» и затонул. Погибло 358 человек. В пятницу 23 июня 1893 года первый лорд Британского адмиралтейства граф Спенсер, выступая в палате лордов с внеочередным сообщением, огласил телеграмму контр адмирала Маркхэма, младшего флагмана Средиземноморской эскадры: «22 июня. С сожалением доношу, что сегодня после полудня во время маневрирования около Триполи столкнулись корабли Ее Величества „Виктория“ и „Кэмпедаун“. „Виктория“ затонула через 15 минут на глубине 30 саженей, предварительно опрокинувшись вверх дном». А потом вся Англия узнала о катастрофе, стоившей жизни 358 морякам…
В начале XVII века Швеция была бедной страной: ее суровая природа и скудная почва, требующая упорного труда, приносили небольшие доходы. Шведский король Густав II Адольф видел, что на Балтике развилась оживленная торговля хлебом, идущим в Англию и Голландию из Польши и мелких немецких княжеств, лежавших к востоку от Эльбы. И подобно тому как некогда предки шведов, морские разбойники - викинги, грабили берега Европы, так и теперь шведское дворянство, превратившись в сплоченную и дисциплинированную армию, готовилось силой урвать для себя долю барышей от этой торговли, захватив все побережье Балтийского моря. В те годы при шведском дворе говорили, что другие государства ведут…
Кап Аркона (нем. Cap Arcona) был пароходом роскошного класса, назван по мысу Аркона (нем. Kap Arkona) на острове Рюген. Aerial shot of the Neuengamme concentration camp taken by British aviation on April 16, 1945. Bay of Lübeck, three kilometers from Neustadt (left at the top): Position of the sinking of Cap Arcona 3 мая 1945, непосредственно перед концом Второй мировой войны, корабль был потоплен великобританскими бомбардировщиками. Большинство находившихся на борту узников концлагерей погибло. Заключенные были привезены на корабль нацистами с целью уничножения. В конце войны рейхсфюрер Гиммлер издал тайный приказ об эвакуации концлагерей и уничтожении всех узников, ни один из…
Плавание из шотландского порта Странраер через пролив Норт Чэннел в порт Северной Ирландии Ларн английские моряки в шутку называют "молочным рейсом" На этой линии действительно по утрам перевозят молоко, и маршрут протяженностью всего 35 миль является самым коротким морским путем между Шотландией и Северной Ирландией
Испанский галеас налетел на скалу у побережья Ирландии. Погибло 1300 человек.
«Истленд» (24 июля 1915 года) Американский экскурсионный пароход, отходя от причала, опрокинулся на борт. Число жертв превысило 1000 человек.
Испанский галион затонул во время маневра в филиппинских водах. Погибло 350 человек. Обнаружить судно, затонувшее четыре столетия назад, удается редко. Подобная находка для археолога-подводника — истинная награда за многолетние поиски и труды. По свидетельству Фрэнка Годдио, подводного археолога со стажем, его знакомство с галионом «Сан-Диего», исчезнувшим в филиппинских водах еще 14 декабря 1600 года, началось задолго до обнаружения судна — тогда, когда он начал рыться в архивах, изучая фолианты со свидетельствами немногих уцелевших в этой трагедии.
«Донья Пас» (Dona Paz) — зарегистрированный на Филиппинах пассажирский паром, затонувший 20 декабря 1987 года после столкновения с танкером «Вектор». В катастрофе погибло примерно 4375 человек, что делает эту морскую катастрофу крупнейшей в мирное время.
Паром «Эстония» был построен в 1979 году в Германии на судоверфи «Meyer Werft» в городе Папенбург. Затонул в ночь с 27 сентября на 28 сентября 1994 года. При этом пропали без вести 757 человек и погибли 95 человек из 989 находившихся на борту. Это крупнейшее в Европе кораблекрушение в мирное время.
Princess of the Stars была паромом, принадлежавшим филиппинской транспортной компании Сульписио Линес, который опрокинулся недалеко от берега Сан-Фернандо, Romblon в разгаре Тайфуна Fengshen (имя PAGASA: Франк) 21 июня 2008. (Fengshen прошел непосредственно по Romblon как Категория 2 шторма.)