Железнодорожные катастрофы
3 марта 1992 года в 5 часов 15 минут на разъезде Подсосенка однопутного участка Великие Луки — Ржев Ржевского отделения Октябрьской железной дороги произошло крушение с тяжёлыми последствиями скорого поезда № 4 сообщением Рига — Москва, следовавшего под управлением машиниста депо Великие Луки Ленинград-Витебского отделения дороги Морозова Г.Т. и помощника машиниста Ефимова О.В. и грузового поезда № 3455 встречного направления под управлением машиниста депо Ржев.
6 ноября 1986 года в 3 часа 02 минуты по Московскому времени на станции Користовка (Кировоградская область) Одесской железной дороги произошло крушение пассажирских поездов № 635 Кривой Рог — Киев под управлением машиниста Галущенко и помощника машиниста Шишко (Локомотивное депо имени Тараса Шевченко) и № 38 Киев — Донецк под управлением машиниста Лазаренко и помощника машиниста Шастун (Локомотивное депо имени Тараса Шевченко) с тяжёлыми последствиями.
Крушение на станции Верещёвка — железнодорожная катастрофа, произошедшая в 24 марта 1944 года у станции Верещёвка в Брянской области.
Железнодорожная катастрофа под Уфой — крупнейшая в истории России и СССР (если не считать крушение на станции Верещёвка в 1944 году, про которое доступны лишь отрывочные сведения) железнодорожная катастрофа, произошедшая 4 июня (3 июня по московскому времени) 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша (Челябинская область) на перегоне Аша — Улу-Теляк. В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов № 211 «Новосибирск — Адлер» и № 212 «Адлер — Новосибирск» произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшегося в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь — Урал — Поволжье». Погибли 575 человек (по другим данным…
Эта железнодорожная авария считается самой масштабной в истории Африки. Произошла она в Эфиопии 14 января 1985 года с поездом, следовавшим маршрутом Аддис-Абеба-Джибути. Поезд на высокой скорости въехал на изогнутый мост. Машинист не смог или забыл замедлить ход состава. В итоге четыре из пяти вагонов экспресс с тысячью пассажирами и семью легковыми машинами рухнул в овраг. Погибло минимум 428 человек, число раненных превысило пять сотен. При этом практически все пострадавшие находились в тяжелом состоянии. Ближайшая же приличная больница находилась в сотне километров от места аварии. Если ранее в Эфиопии местные сепаратисты нападали на поезда, то в данном случае ни о каком…
3 января 1944 года неподалеку от испанской деревни Торре-дель-Бьерсо почтовый поезд с отказавшими тормозами начал входить в тоннель №20. Там оказался маневровый поезд с тремя вагонами, который не успел сойти с пути. Два вагона оказались внутри тоннеля, когда произошло столкновение с курьерским составом. Огонь тут же сожрал деревянные конструкции и уничтожил первые шесть вагонов почтового поезда. С другой стороны в тоннель въехал паровоз с 27 груженными вагонами. Водитель маневрового поезда сигнализировал, как мог, но его проигнорировали. Система же сигнализации оказалась поврежденной из-за пожара. Катастрофа обернулась крупным пожаром, который не могли потушить целых два дня. Это не дало возможности развернуть спасательную…
В годы Второй мировой войны сбои в поставке товаров привели к расцвету черного рынка. К 1944 году спекулянты и просто мелкие бизнесмены прятались в грузовых поездах, чтобы добраться до ферм своих поставщиков. Но в те годы на железной дороге сложилась ситуация с нехваткой качественного угля. В итоге в топку шли заменители низшего порядка, которые производили огромный объем угарного газа. Он был крайне ядовитым, но не имел запаха, что и делало его незамеченным. 2 марта 1944 года существенно перегруженный состав 8017, везший автомобили, застрял внутри крутого тоннеля. Его экипаж, пассажиры и несколько сотен пассажиров, в том числе нелегально прижавшихся снаружи, попали…
Теги
В том году мексиканская революция была в самом разгаре. Несмотря на состоявшуюся смену власти, президент Карранса продолжал вести вооруженную борьбу со своими противниками. 18 января 1915 году правительственные силы захватили город Гвадалахара на юго-западе страны. Президент приказал, чтобы семьи солдат были перевезены туда по железной дороге с города Колима на тихоокеанском побережье. 22 января 1915 года специальный поезд с 20 перегруженными вагонами отправился в путь. Люди сидели даже на крышах и цеплялись снаружи. Где-то в дороге машинист потерял контроль над поездом на длинном и крутом спуске. Многие люди вылетали из вагонов на крутых поворотах. В итоге в глубоком каньоне поезд…
Перегон между румынскими Чуря и Барладом отмечается крутым 15-километровых уклоном, который местами составляет до 6,7%. 13 января в час дня тут проходил поезд с 26 вагонами, ведомыми двумя локомотивами. Он перевозил раненых русских солдат и беженцев, скрывавшихся от наступающих немцев. И в данном случае поезд был переполнен - люди ехали на крышах и даже между вагонами. Такое обилие людей привело к тому, что они просто повредили трубопроводы тормозной системы. В итоге при спуске машинисты обнаружили, что они не могут замедлить ход. Мощности торможения двух локомотивов оказалось недостаточно. Машинисты заметили, что они несутся прямо на другой состав, стоящий у перрона. При…
Эта авария на железной дороге стала самой крупной в истории Франции. 12 декабря в эшелоне №612 домой на Рождество возвращалось более тысячи солдат. Поезд был составлен из разных вагонов, в основном итальянских. Он оказался настолько длинным, что везти его должны были два паровоза. К тому же часть пути пролегала через крутой спуск в 33%. Но удалось найти только один паровоз, второй был реквизирован для перевозки боеприпасов. А из всех вагонов воздушные тормоза были только на трех, в остальных распределили специальных тормозильщиков.
Эта катастрофа стала самой крупной в истории железнодорожного транспорта. Виноватым стал не человеческий фактор, как в большинстве других случаев, а природная стихия. Пассажирский поезд «Королева моря» делал регулярные рейсы в южной части острова. Повинуясь сигналам семафора, состав остановился на открытой местности в 170 метрах от моря. На поезде ехало более полутора тысяч пассажиров.
Возгорание поезда в Египте — железнодорожное происшествие, произошедшее 20 февраля 2002 года. В пассажирском поезде, следовавшем из Каира в Луксор, случилось возгорание в одном из пассажирских вагонов третьего класса. В результате пожара погибли более 383 человек, несколько сотен получили ранения. Данное происшествие является крупнейшим по количеству жертв на железнодорожном транспорте из когда-либо произошедших в Египте.
В августе 1968 года время в пути по железной дороге между Ленинградом и Москвой сократилось до 4 часов 59 минут — именно столько требовалось самому быстрому в Советском Союзе поезду «Аврора», чтобы преодолеть 650 километров, отделяющих эти города. Большую часть пути суперэкспресс «Аврора» проходил со скоростью 160 км/ч, а средняя скорость поезда достигала 133 км/ч. Тягу обеспечивал мощный электровоз ЧС-2 производства чешского завода «Шкода».
Крушение на Лионском вокзале (Париж, Франция) произошло в час пик 27 июня 1988 года, когда следовавший из Мелёна пригородный электропоезд Z 5300 на подъезде к вокзалу не сумел затормозить и, разогнавшись на уклоне, на большой скорости врезался в переполненный другой Z 5300, который стоял у платформы. В результате катастрофы погибло 56 человек, 57 были ранены. Это крупнейшая железнодорожная катастрофа за всю историю компании SNCF, начиная с момента её образования (1938 год). Одной из первопричин трагедии стал самовольный срыв стоп-крана одной из пассажирок.
8 октября 1952 года в черте Лондона у станции Harrow & Wealdstone произошло столкновение двух поездов (экспресс нагнал пригородный поезд стоящий перед платформой), спустя 30 минут в завал возникший при крушении врезался третий поезд-экспресс со скоростью примерно 80 км/ч. Погибших 112 человек, пострадавших 340 человек.
Крушение на станции Дровнино (ныне остановочный пункт) произошло 6 августа 1952 года на Западной железной дороге в Можайском районе Московской области, когда шедший на большой скорости грузопассажирский поезд столкнулся с лошадью, что повлекло сход поезда с рельсов и разрушение части вагонов. Всего в крушении погибло 109 человек. Это крушение оставалось самым тяжёлым в истории советского железнодорожного транспорта до катастрофы под Уфой в 1989 году.
В 1921 году в Советской России по проекту инженера-самоучки Валериана Абаковского был сконструирован пробный вариант аэровагона. Он представлял из себя дрезину, снабжённую мотором от самолёта и двухлопастным винтом. Аэровагон мог развивать скорость до 140 километров в час, правда, издавая страшный грохот. В те времена подобная скорость была доступна лишь самолётам.
В 19 веке началось массовое строительство железных дорог в Шотландии, но прокладке ж/д путей между Эдинбургом и Абердином мешали два широких залива Северного моря — Фёрт-оф-Форт и Фёрт-оф-Тэй. Для решения проблемы в разное время предлагали то прорыть тоннель, то поставить мост. Множество проектов было отклонено.
Филадельфийская железнодорожная катастрофа произошла 15 июля 1815 года в графстве Дарем (Англия), когда из-за взрыва паровоза погибло 16 (по другим данным 13) человек. Первый в мире зафиксированный взрыв котла, а также первая в мире железнодорожная катастрофа.
Крушение на вокзале Монпарнас в Париже произошло 22 октября 1895 года, когда пассажирский поезд, не сумев затормозить на уклоне, выбил путевой упор, выехал на перрон вокзала, пробил стену здания и рухнул с высоты на улицу. Считается одним из самых впечатляющих и известных железнодорожных происшествий.
Версальская железнодорожная катастрофа — первая железнодорожная катастрофа во Франции и одна из первых в мире. Катастрофа произошла 8 мая 1842 года на окраине Мёдона (между Версалем и Парижем) и унесла жизни более 50 человек. Причиной катастрофы стал сход с рельсов локомотива из-за излома оси. Во Франции эта катастрофа известна как «Catastrophe ferroviaire de Meudon».
Трагедия произошла ночью 7 августа 1987 года на Лиховском отделении Юго-Восточной железной дороги в городе Каменск-Шахтинский. Тяжёлый грузовой поезд из-за отказа тормозов по вине железнодорожников не сумел затормозить на крутом уклоне и, разогнавшись до значительной скорости, въехал на станцию Каменская.
6 июня 1981 года, во время сезона муссонов в Индии, поезд с девятью вагонами, перевозивший примерно тысячу пассажиров, упал в реку Багмати (Baghmati). Погодные условия в тот день были особо дождливыми и ветреными, и уровень воды в реке был выше обычного. В тот момент, когда поезд подъезжал к мосту, пересекающему реку, корова пересекла пути. Попытавшись избежать столкновения, машинист слишком сильно затормозил, из-за чего вагоны заскользили по влажным железнодорожным рельсам, и сошли с путей в реку. Помощь приехала только через несколько часов и большинство пассажиров, либо утонуло, либо их уже унесло водой к тому моменту, когда спасатели принялись за работу. Более…
Теги
Крушение поездов около станции Паддингтон — железнодорожная катастрофа, произошедшая 5 октября1999 года на линии Лондон — Бристоль в 3,2 км от лондонского железнодорожного вокзала Паддингтон. В результате лобового столкновения двух составов погиб 31 человек. Эта катастрофа является одной из крупнейших железнодорожных аварий в истории Великобритании.
227 погибших Сосредоточившись на стоящей передними нелегкой задаче, лишь немногие из уцелевших при столкновении могли увидеть надвигающееся на них новое бедствие. Внезапно авария получила ужасное продолжение. Через жуткую мешанину обломков, трупов и раненых, навстречу изо всех сил стремящимся спасти раненых героям — жалким остаткам двух рот — несся идущий с опозданием в северном направлении экспресс с двумя паровозами. Никогда еще британская железная дорога не видела такого невероятного зрелища и столь ужасной трагедии. (Газета «Скотсмэн») Деревянный вагон лежал на боку. Внутри него лежали груды раненых и мертвых солдат, для которых обломки поезда стали ловушкой. Затем вагон загорелся (причиной стал керосин, использовавшийся…
Катастрофа на железнодорожном переезде в Никопольском районе, или Марганецкая катастрофа — маcштабное ДТП возле города Марганца, Никопольского района, Днепропетровской области Украины. В результате столкновения пассажирского автобуса с двухсекционным электровозом погибли 45 человек. 44 пассажира и водитель автобуса. Эта катастрофа по числу жертв является крупнейшей на Украине с момента обретения ею независимости в 1991 году и одной из крупнейших в мире за всю историю катастроф подобного рода. Предыдущая крупнейшая по числу жертв авария на Украине произошла в 2004 году в Одессе, и являлась уменьшённым аналогом данной аварии, когда при столкновении автобуса и товарного поезда погибло 15 человек, 25 получили травмы различной…
Столкновение двух поездов в Халле — крупнейшая железнодорожная катастрофа в истории Бельгии. 15 февраля 2010 года в Хале близ Брюсселя произошло лобовое столкновение двух поездов. Авария произошла утром в час пик. Одной из причин катастрофы был сильный снегопад. Погибло 18 человек и 171 получили ранения различной степени тяжести.
Теги
Крушение пассажирского поезда Metrolink. Столкновение поездов, произошедшее 12 сентября 2008 года в Калифорнии, относится больше к халатности. Столкнулись два поезда, 25 человек погибло, компания MetroLink потеряла 500 миллионов долларов
В 2 часа утра 20 февраля 2002 года в пятом вагоне египетского поезда взорвался газовый цилиндр. Всепоглощающий огонь быстро распространился в другие вагоны, в то время как поезд продолжал мчаться по путям. Это продолжалось два часа, пока машинист, наконец, не остановился. В итоге семь вагонов полностью сгорело и почти 400 человек погибло. Однако количество жертв этой катастрофы многократно оспаривалось, так как полный список пассажиров отсутствовал. Также, из-за интенсивности пламени, многие трупы сгорели до состояния пепла, и их опознание было невозможным. Более того, поезд был перегружен и считается, что многие пассажиры погибли, выпрыгнув из горящего поезда. Хотя официальные данные гласят, что…
26 декабря 2004 года землетрясение в океане к северу от Суматры вызвало гигантское цунами, от которого погибло 280 тысяч человек. В тот ужасный день в «Королеве моря» ехало более 1 500 пассажиров. Поезд находился в 170 метрах от берега, когда обрушилась первая волна. Вода моментально остановила поезд. Местные жители и пассажиры, думая, что поезд будет спасением от воды, забрались на его крышу или спрятались за ним. Вторая волна была намного мощнее: она снесла поезд с железнодорожных путей и тащила за собой вагоны в джунгли. Те, кто не был раздавлен поездом, быстро тонули, так как оказались запертыми в ловушке вагонов. Только…